Привлечение новых клиентов как часть конвейера продаж.
Лидогенерация и конвертация.
Продолжим про разрезание продаж. Смотрите в моем видео или читайте текст дальше.
Продажи новым Клиентам
(лидогенерация и конвертация) стоит отделять от эккаунтинг, это мы обсудили в
прошли видео. Разделять ли функции
лидогенерация и функции конвертации и поручать ли их разным людям?
Существует несколько точек
зрения по этому поводу и я озвучу свою.
В том случае, если лидогенерация
и конвертация происходит разными способами, или, если хотите, проводится в
разных каналах - то они скорее всего уже разрезаны. Что значит в разных
каналах? Например, лидогенерация входящего трафика происходит через интернет,
например входящий контекстной рекламой, емейл рассылками или подписчиками на
социальные сети - это входящий интернет трафик. А конвертация - это тот
менеджер, который обрабатывает входящие заявки по телефону или в емейле. Разные
каналы (интернет - телефон), могут и должны выполнять разные люди. То есть вряд
ли менеджер по конвертации должен сам заниматься рассылкой или настройкой
компании в яндекс директ. Ну если это не микро бизнес. лидогенерацией может
заниматься отдел маркетинга, а конверсией - отдел продаж. И это разумно.
Если же лидогенерация происходит
в таком же канале, что и конвертация, например по телефону в виде холодных
звонков, то по моему мнению, их разделять тоже можно, но учитывая следующие
особенности.
Есть идея брать отдельно
менеджера по лидогенерации, то есть человека на холодные звонки, и отдельного
на конвертацию. Преимущества этой идеи следующее:
- сотрудник на лидогенерацию то есть тот, кто будет формировать первичную базу Клиентов, собирать информацию и делать первичный прозвони (прохождение секретаря и выход на ЛПР) - может обладать гораздо меньшим профессиональным уровнем, чем сотрудник на участок конвертации и уж тем более, эккаунтинг. А значит такого сотрудника теоретически легче найти на рынке и стоит он не дорого. Однако найти узкопрофильного специалиста, который будет готов долго выполнять однотипную работу при невысокой ЗП, в Москве среди молодежи сложно - амбиции и в целом гораздо более высокие затраты на жизнь, аренду и продукты. То есть либо Вам нужно изначально быть готовым к тому, что молодой специалист на эту позицию очень скоро захочет большего, выполнять более сложную и высоко оплачиваемую работу, либо изначально искать специалиста без больших амбиций и, возможно, гораздо старшим по возрасту. Так что решайте, выносить лидогенерацию в регионы, берите более взрослых специалистов (а они не всегда быстро учатся и обладают знаниями в узкой нише логистике), либо заменяйте роботом (интернет продажи, к примеру).
- Разрезая продажи на генерацию и конвертацию вы потенциально снижаете зависимость компании от сотрудника, элемент конвейера заменить легче, чем универсального специалиста, обучать и контролировать тоже легче. Сотрудник, который не занимается генерацией, а только конвертацией становится узким специалистом, а значит ему найти работу в другой компании и уйти от вас с Клиентом, тк большинство компаний вообще не разрезают продажи и часто те, кто ведёт Клиентов - они же занимаются поиском новых Клиентов.
- Следующая сложность - стоимость продаж и наличие возможности инвестировать в отдельного человека. В том случае, если отдел по привлечению новых Клиентов у вас большое - 5 человек, тогда выделение отдельного специалиста и рентабельно и правильно, однако редкие компании вообще осмеливаются выделять менеджеров по работе с новыми клиентами, а тут их должно быть минимум два-три, чтобы одного сажать на лиды, других концентрировать на конвертации; вы же понимаете, что размер отдела по работе с новыми клиентами прямо пропорционален размеру самой компании и возможности обработать забросы и заказы новых Клиентов.
- Смена контактного лица для ещё не проданного клиента тоже недостаток. Если смена контрактного лица на этапе первой продажи - передачи в эккаунтинг является стрессом для клиента, поэтому важно очень грамотно осуществить передачу клиента в отдел обслуживания, то при смена контрактного лица на этапе лидогенерация - конвертация имеет в своей сути огромные риски потери клиента из-за неправильной информационной поддержке и снижение доверия. Большинство Клиентов раздражают холодные звонки наших продажников, особенно не очень профессиональных, тех, кто втюхивают и навязывают, несмотря на потенциальную возможность закрыть потребность (снизить затраты на логистику, прежде всего). Ну, если выгода предложения экспедитора не очевидно, а клиенту нужно общаться с несколькими разными представителями нового поставщика экспедиторских услуг, это может раздражать вдвойне.
Поэтому либо организовать
процесс разделения функций нужно с огромной скрупулезностью и вниманиям к
деталям, либо эти функции лучше не разрезать вообще.
Резюмируя идеи по разрезанию
продаж - это делать нужно, при очень внимательно обдумать, где будет проходить
эта линия разреза, кто будет работать на каком из участков, и какова будет
технология придачи данных по Клиенту между участками. Благодаря этому вы снизите
зависимость ваших продаж компании от конкретного сотрудника, снизите затрату на
продавцов и повысите производительность труда. Читайте про стоимость привлечения Клиентов в моей следующей статье.
Не забудьте посетить наш сайт по перевозке сборных грузов и подписаться на нашу рассылку.
Комментарии
Отправить комментарий